Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:37151
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15852
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13909
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:11015
55555
2012-06-24-19-42-14Китайское машиностроение обеспечивает промышленные потребности в крупном комплектном оборудовании высокого класса, куда входят крупные газотурбины,...
Просмотров:8865

Формы СЭЗ Китай

( 1 Голос )

Особые экономические зоны!, будучи экспериментальными и эталонными базами реформирования экономической системы Китая, первыми внедрили многие перестроечные меры, благодаря которым хозяйственный механизм стал более гибким.

Они являются районами Китая с самой высокой концентрацией иностранных инвестиций и с самыми выгодными условиями инвестирования. В Китае пять таких зон (см. вставку 8.2) (налог на прибыль - 15 %, регистрация в администрации СЭЗ в течение 1 недели, возврат НДС и освобождение от таможенных пошлин при ввозе оборудования).

Зоны технико-экономического развития располагаются во всех главных промышленных городах и представляют собой участки территории, выделенной для создания соответствующих международным стандартам инфраструктуры и инвестиционной среды для стимулирования привлечения зарубежных капиталов, заимствования передовых технологий и управленческого опыта (существуют 54 такие зоны общегосударственного уровня). Местные власти могут одобрять проекты стоимостью до 30 млн долл. Кроме того, в провинциях, городах центрального подчинения и автономных районах созданы зоны технико-экономического освоения местного уровня.

Зоны развития высокотехнологичного производства представляют собой территории, где создаются предприятия, использующие научно- технические достижения с привлечением зарубежных передовых интеллектуальных ресурсов, капиталов и управленческой методики. Льготы подобны тем, которые дают в особых зонах, но предоставляют их не местные администрации, а Министерство науки и технологий. В Китае существуют 53 такие зоны общегосударственного уровня в основном в открытых городах.

Фондовые зоны подобны существующим в мире зонам свободной торговли. Они представляют собой экономические районы, которые функционируют под специфическим таможенным контролем и управлением, развертывают международную торговлю и бондовые беспошлинные операции в соответствии с международными правилами. В этих зонах допускается свободная торговля, свободное использование инвалюты, свободное движение людей и товаров. Они пользуются наивысшей в Китае степенью открытости, самым гибким механизмом функционирования и самыми большими льготами. Всего создано 15 бондовых зон вдоль восточного морского побережья.

Формы СЭЗ Китай картинка

Зоны приграничного экономического сотрудничества - территории приграничных городов, где развиваются торговля и экспортная обработка. Утверждено 14 подобных зон в крупных приморских городах. Примером такого города может служить Дунгуань, в котором сконцентрировано около 13 800 предприятий с иностранным капиталом, в основном производящих компьютеры и их компоненты.

Зоны экспортной обработки - самые молодые СЭЗ, решение об их формировании было принято в 2000 г. В зонах можно создавать предприятия экспортной обработки, складские хозяйства для их обслуживания, а также транспортные организации, с разрешения таможни специально занимающиеся обращением товаров внутри зон. В отношении импортируемых и экспортируемых товаров таможня осуществляет управление по системе регистрации, а также использует контроль за прямыми и реэкспортными перевозками.

Открытые города. В 1984 г. статус открытых городов приобрели 14 приморских городов - Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь, Янтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинба, Вэньчжоу, Гуанчжоу, Чжаньцзян и Бэйхай, которые нацелены на то, чтобы служить в качестве «ворот» во внутренние районы Китая. Открытые города ориентированы на развитие прибрежных и внутренних регионов Китая. В них были введены значительные налоговые льготы (например, подоходный налог на дивиденды, проценты, рентные платежи, роялти для иностранных инвесторов - 10 %). Открытые города-порты получили значительные свободы в проведении экономическое политики. Им можно принимать законодательные акты, регулирующие поток иностранного капитала, в том числе в части дополнительных льгот или ограничений подоходного налога, арендной платы за землю и т. д. Открытые города дают 40 % экспорта и почти 100 % грузооборота морских портов. Производительность здесь на 2/3 выше среднеки- тайского уровня.

В 1992 г. этот статус распространился на все провинциальные центры и города в приграничных районах.

Свободные торговые зоны. Первая Свободная торговая зона была организована в 1990 г. в Вайгаосяо - в новом районе Пудун в Шанхае. Сейчас там такие зоны существуют в Шеньчжэне (две), Гуанчжоу, Шаньтоу, они имеют бондовые склады, находятся близко к морским портам и имеют возможности оформления всех импортно-экспортных формальностей на месте. Свободные торговые зоны интересны гибкостью местного правительства в привлечении иностранных инвестиций, что может означать послабление в обычных жестких формулировках сферы деятельности компаний, которые в Китае являются юридическими границами активности предприятий.

Свободные торговые зоны обычно имеют хорошие условия для занятия производственной или перерабатывающей деятельностью. Товар может быть ввезен на территорию свободной торговой зоны, там переработан и реэкспортирован из Китая беспошлинно. Товары, ввозимые в Китай с территории свободных экономических зон, облагаются таможенными пошлинами (ставка зависит от вида продукции) и НДС (17 %). Из 17 % НДС, 12,5 % подлежит зачислению в центральный бюджет, оставшаяся часть остается в распоряжении местного правительства.

Особые экономические зоны Китая

Шэньчжэнь включает 20,5 тыс. предприятий с общим объемом инвестиций в 22,4 млрд долл., из которых 75 % приходится на Гонконг. Основные сферы инвестирования: ядерная энергетика, электроника, машиностроение, инфраструктура, финансы, высокие технологии. Объем экспорта промышленной продукции в 2003 г. - 8,5 млрд долл.

Чжухай насчитывает около 4980 предприятий с иностранными инвестициями. Вложения направлены в сферу услуг, тяжелую промышленность, электронику, портовое и дорожное строительство и т. д. 80 % капитала - инвестиции из Гонконга, Макао, Тайваня и Сингапура.

Сямэнь - 4150 предприятий с иностранным капиталом на сумму 15 млрд долл., из которых 80 % - из Тайваня. Основные отрасли инвестирования - электроника, текстиль, пищевая промышленность, химическая промышленность.

Шаньтоу - более 3000 проектов с участием иностранного капитала в области нефтехимии, портовой и др. инфрастуктуры, производства одежды, обуви и электроники. Объем иностранных инвестиций - 3,5 млрд долл., из которых 95 % поступают от китайских соотечественников в Гонконге, Тайване, Сингапуре.

Остров Хайнань - 7320 предприятий, совокупный объем заявленных инвестиций - 22,3 млрд долл.

Источник Коммерция в Китае.

Создание и развитие СЭЗ оказало значительное влияние на внутренние районы. Все провинции, а также некоторые крупные города и предприятия Китая имели в СЭЗ свои представительства или вкладывали туда инвестиции. СЭЗ иногда строили во внутренних районах свои заводы, такие широкие связи с внутренними районами не только обеспечили СЭЗ широкую поддержку внутренних районов в части капитала, материальных ресурсов, рабочей силы и рынка, но также дали внутренним районам возможность использовать СЭЗ как мост для развития внешнеэкономических связей, получения информации о международном рынке. Все это повлекло за собой реформы, открытость и экономическое развитие внутренних районов.

Важным результатом создания СЭЗ была их экспериментальная практика с обновлением экономической системы. На начальном этапе реформы невозможно было за один день разрушить прежнюю высокоцентрализованную систему плановой экономики. Ряд экспериментов, проводившихся в СЭЗ по отношению к инвестициям, системе управления, хозяйственному механизму предприятий, заработной плате, управлению кадрами, товарообороту, управлению землей, финансами и иностранной валютой, а также к системе цен и социальному страхованию, управленческим функциям правительства и аппарата, благодаря тщательному проектированию и организации, почти полностью привел к положительным результатам. Эксперименты не только стимулировали развитие СЭЗ, но также послужили примером для экономической реформы по всей стране, подтолкнув ее ход.

Внешняя открытость, апробированная в специальных зонах, продвигалась с прибрежных районов во внутриконтинентальный Китая, затем пришла очередь для центральных и западных районов.

1990-е гг. были периодами многоуровневой, многоканальной открытости Китая. Дальнейшее расширение внешней открытости прибрежных городов, расположенных недалеко от моря и на берегах рек, административных центров внутренних провинций и крупнейших городов привело к формированию в Китае структуры распространения внешней открытости с юга на север, с востока на запад, с внешних территорий на внутренние.

По мере успеха в СЭЗ политика внешней открытости распространялась по всем районам. После вступления в ВТО Китай начал улучшать общий инвестиционный климат, создавать механизм функционирования экономики, соответствующий международному опыту.

Формы СЭЗ Китай картинка

Источник Ежегодники китайской статистики.

Так же, как и их прототип, тайванские и корейские экспортные зоны (export-processing zones), китайские СЭЗ совмещали функции свободных торговых зон и зон по переработке товаров. СЭЗ могли управлять своей экономикой на основе рыночных отношений и применять к иностранным инвесторам льготный налоговый режим . Фирмы учрежденные с участием иностранного капитала в СЭЗ, получали следующие льготы:

- уменьшение подоходного налога на 15 %;

- для фирм, планирующих работать в течение 10 и более лет - освобождение от подоходного налога в течение первых двух лет получения предприятием прибыли, с уменьшением подоходного налога на 50 % в последующие три года;

- беспошлинный ввоз оборудования, предназначенного для производства экспортируемой продукции;

- упрощенные процедуры прихода и ухода с рынка.

С другой стороны, местным органам власти в СЭЗ было разрешено использовать все налоги, уплаченные фирмами, находящимися в их юрисдикции, а также иностранную валюту, полученную от торговли, в то время как остальные территории Китая были обязаны передавать в среднем 75 % заработанной валюты центральному правительству. Это послужило эффективным стимулом для местных органов власти к усиленному привлечению ПИИ в СЭЗ.

Эта статья из раздела-политика открытости и стратегии привлечения иностранных инвестиций, которая посвящена теме-формы сэз китай. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.