Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:37151
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15852
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13910
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:11015
55555
2012-06-24-19-42-14Китайское машиностроение обеспечивает промышленные потребности в крупном комплектном оборудовании высокого класса, куда входят крупные газотурбины,...
Просмотров:8865

Унификация политики и ужесточение конкуренции Китая

( 1 Голос )

Вступление в ВТО, согласно основным принципам этой организации и в соответствии с обязательствами, которые берет на себя страна, должно сопровождаться, во-первых, полным открытием своего рынка для свободного проникновения иностранных субъектов хозяйствования, во-вторых, предоставлением всем участникам рыночной деятельности одинаковых прав и льгот.

Китай взял на себя следующие обязательства: в течение двух лет предоставить иностранным банка все права для ведения операций в юанях, а по истечении пяти лет снять все ограничения; в течение двух лет упразднить муниципальный контроль в области страхования, а после пяти лет ликвидировать лицензионные ограничения; фирмам, занимающимся ценными бумагами, сразу будет разрешено владение 33 % акций компаний, по истечении трех лет их возможная доля может быть увеличена до 49 %, а иностранные брокерские организации получат право на приобретение 3 % акций в совместных фирмах, занимающихся ценными бумагами. Все это означало, что в будущем в Китае должно появиться еще больше иностранных банков и их отделений, причем сфера их деятельности географически распространится и на внутренние районы страны и будет включать трансакции в юанях, операции с облигациями и обслуживание внутрикитайских расчетов.

Вторая категория включает:

 Унификация политики и ужесточение конкуренции. Меры регулирования деятельности иностранных банков в Китае до вступления в ВТО можно разбить на две категории: к одной относятся меры, которые дают иностранным банкам преимущества перед местными банками, ко второй - те, которые ограничивают их деятельность по сравнению с китайскими организациями. К первой категории относятся следующие:

- ставка налога на прибыль большинства инобанков не превышает 15 %, а налог на операции для них может быть снижен или вообще отменен, что ставит китайские банки в неравноправные условия конкуренции;

- более низкая степень финансового контроля, при которой сняты различного рода ограничения, например, на норму прибыли, возможность управления наличностью и т. д., действующие для китайских банков.

- функциональные ограничения для инобанков, например, на операции с китайским юанем, которые существовали, несмотря на постепенную либерализацию;

- географические ограничения, при которых, например, иностранные банки в Шанхае могут привлекать клиентов только из самого Шанхая и близлежащих провинций Цзянсу и Чжэцзяна; банки в Шэньчжэне ограничивают свою деятельность Шэньчжэнем, провинциями Гуандун, Хунань и автономным районом Гуанси.

После вступления в ВТО меры, дающие инобанкам преимущества перед местными будут отменены, а налагаемые ранее операционные и географические ограничения трансформируются в равные с китайскими банками права. Этот процесс окажет как положительное, так и негативное влияние на банки КНР.

Унификация политики и ужесточение конкуренции Китая картинка

После вступления в ВТО и проникновения на финансовый рынок иностранных банков, сложившееся равновесие банковской системы в Китае будет нарушено. Также госбанки при достаточно больших активах, внушительном масштабе операций и практически монопольном положении на фоне больших инобанков вовсе не выглядят гигантами, и у зарубежных банков хватит ресурсов, чтобы разрушить их исключительное положение на рынке. Из банков, которые в настоящее время способствуют осуществлению правительственной политики, наибольшую озабоченность вызывает Банк сельскохозяйственного развития, отвечающий за выдачу кредитов под урожай зерновых. Судя по данным статистики, до конца марта 1999 г., общий объем такого рода кредитов составил 543,1 млрд юаней, а реальная наличность от зерновых по всей стране равняется 329,1 млрд юаней, что дает дефицит в 214 млрд юаней. После того, как Китай вступит в ВТО и вступят в силу соглашения по сельскохозяйственной продукции, подписанные им с развитыми странами, в страну хлынет масса дешевой сельскохозяйственной продукции, в результате чего, возможность получить назад выданные сельскому хозяйству кредиты под зерновые и т. д., могут еще более снизиться.

Тем не менее, даже в условиях полной открытости финансового рынка, когда филиалы инобанков смогут без всяких географических ограничений осуществлять операции в юанях по всей территории страны, можно предположить, что в течение определенного времени их активность сосредоточиться, главным образом, в экономически наиболее развитых районах. Последствием этого станет то, что китайские банки в средних и малых городах относительно отсталых регионов будут испытывать возрастающую конкуренцию даже не со стороны иностранного капитала, а со стороны четырех главных госбанков. В такой ситуации, основным условием привлечения новых клиентов и расширения своей доли рынка, станет для многих банков повышение качества оказываемых услуг и улучшение менеджмента.

В Китае понимали, что если не произойдет кризиса, связанного с выплатами средств клиентам и будет сохраняться относительно высокий уровень оборота капитала, то даже в случае большой доли невозвращенных кредитов и достаточно больших убытков, госбанки смогут нормально функционировать достаточно долгое время. Когда после вступления в ВТО большие зарубежные банки развернут свои операции в Китае и китайские банки потеряют часть своей клиентуры, то и в этом случае совершенно необязательно произойдет кризис выплаты средств. Плюсом же в таких стесненных обстоятельствах обязательно станет повышение качества банковских услуг. Однако следует задаться вопросом, что понимать под «критической ситуацией»?

Предположим, что у одного из госбанков дела идут плохо и доля нормальных активов составит лишь 50%, в таких условиях для поддержки капитала, находящегося в обороте и основного капитала востребуются резервы. На основании имеющихся данных вычислить необходимый объем резервов легко. Необходимо лишь следить за тем, чтобы иностранные банки, свободно конкурирующие с местными банками, не создали ситуации, когда способность госбанков поддерживать оборотный и основной капиталы за счет существующей и прирастающей задолженности будет ограничена.

Возможность избежать подобного кризиса означает, что даже в условиях жесткой конкуренции, госбанки смогут сохранить достаточно высокий уровень оборачиваемости капитала, а рефинансирование центрального банка станет для них надежной опорой. Этот момент чрезвычайно важен и явился гарантией того, что Китай решился провести либерализацию банковской сферы.

После проникновения в Китай инобанки предпочтут сосредоточиться на проведении безопасных, требующих малых расходов и дающих высокую норму прибыли операций по международным расчетам и на других посреднических услугах. По данным статистики, в 2001 г. через инобанки проходило 40 % расчетов связанных с экспортом.

Эта статья из раздела-проблемы адаптации банковской системы к вступлению в вто, которая посвящена теме-унификация политики и ужесточение конкуренции китая. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.