Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Система образования в КНР имеет ряд специфических черт.В отличие от других развивающихся стран, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем...
Просмотров:36641
55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:35648
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15371
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13614
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:10799

Средние и малые финансовые структуры Китая

( 0 Голосов )

К ним относятся, главным образов, банки, обслуживающие потребности региональной экономики.

С самого момента создания их деятельность почти полностью подчинена законам рынка. В условиях повсеместного доминирования четырех государственных коммерческих банков, данные структуры, опираясь на единые механизмы собственности, обеспечивающих четкое разделение прав, ответственности и прибылей, а также на научную организацию своих операций, смогли добиться постоянного прироста своих активов и пассивов. Реально способствуя развитию экономики, они одновременно являются рентабельными. Вместе с тем, в условиях все большей интернационализации экономики с момента вступления в ВТО средние и малые финансовые структуры будут поставлены перед небывалым вызовом.

1) Возможно снижение качества активов. Со вступлением в ВТО Китай сможет в полной мере использовать преимущества международного разделения труда, например, различные трудоемкие отрасли смогут захватить свою долю рынка. Однако одновременно многие традиционные отрасли будут постепенно уничтожены в процессе конкуренции. Финансовые структуры КНР основываются на существующей архитектонике реального сектора экономики и вложили ресурсы в предприятия, которым грозит ухудшение финансового положения. Поскольку эффективность таких предприятий будет постепенно снижаться, они не смогут вернуть выданные им кредиты, что поставит финансовые организации в тяжелое положение.

2) Массовый отток хороших клиентов станет фактором, тормозящим развитие. Средние и малые финансовые структуры и их филиалы возникали по мере того, как появлялась экономическая необходимость в этом. Поэтому филиалы малых и средних финансовых структур сосредоточены в экономически развитых районах. Естественно, что как раз эти регионы и станут первой целью иностранных банков, а при их внушительных возможностях, высоком качестве, быстроте и точности обслуживания, они сразу же станут мощными соперником китайских малых финансовых структур. Если же китайские финансовые структуры потеряют этот рынок, то будут упущены преимущества, связанные с размещением их филиалов в наиболее развитых экономических зонах.

Средние и малые финансовые структуры Китая картинка

3) На функционировании средних и малых финансовых организаций серьезно скажется отток кадров. Важным фактором их успешного развития была возможность использовать кадры, приходившие из государственных банков и обладавшими весьма неплохими профессиональными навыками. Иностранные банки, предлагая научные методы организации труда, прекрасную зарплату, хорошие условия работы и возможности выезда за рубеж, неизбежно привлекут большое число китайских специалистов, что приведет к тяжелым последствиям для небольших финансовых структур.

4) Серьезно скажется на банковской сфере Китая и замедление развития в сфере посреднических услуг, сокращение числа возможностей для прибыльных операций. При ограниченности функциональных возможностей, основным источником прибыли и сферой развития средних и малых финансовых банков является посредническая деятельность, что само по себе дает им преимущества по сравнению с государственными банками. Однако при проникновении в страну иностранного банковского капитала, обладающего большими возможностями и опытом в такого рода деятельности, на этом рынке возникнет серьезная конкуренция. Вполне возможно, что в условиях, когда государственные банки будут обладать некоторыми монопольными преимуществами, а иностранные используют свои возможности для маневра и диверсификации деятельности, малые и средние финансовые структуры окажутся неподготовленными к такому повороту событий и потеряют большое число клиентов.

5) Некоторые льготные возможности, оставляемые иностранным банкам в переходный период, станут серьезным препятствием на пути развития малых и средних финансовых структур Китая. Хотя после вступления в ВТО не сразу будет осуществлена полная либерализация рынка, и иностранные финансовые предприятия определенное время еще будут соблюдать налагаемые на них операционные ограничения, вместе с тем, сохраняться и некоторые предоставленные им преимущества. Это затруднит деятельность малых финансовых организаций.

В целом, со вступлением КНР в ВТО ситуация для небольших банковских организаций Китая будет постепенно осложняться. Учитывая это и растущую иностранную конкуренцию, необходимо привлечь передовые международные способы организации, новейшую технику проведения операций, освоить современные финансовые продукты, чтобы таким образом приспособиться к конкуренции, стимулировать ее, обеспечить общую эффективность финансовой сферы страны.

Вступление Китая в ВТО потребовало существующих правил финансового законодательства, ликвидации того, что противоречит нормам ВТО и изменения того, что в той или не совпадает с этими нормами. Более конкретно ВТО рекомендовал Китаю:

- выработать закон об иностранных финансовых организациях, предназначенный как для защиты законных прав зарубежных инвесторов, так и для обеспечения финансовой безопасности КНР;

- привести закон о коммерческих банках в соответствие с требованиями ВТО и международной практики;

- ускорить формирование законодательной базы в области страхового дела, т.е. принять закон о полномочиях, статусе и проверке деятельности высших должностных лиц в страховых компаниях, закон об управлении капиталом в страховании, закон о критериях оценки состояния активов страховых компаний и т.д., с тем, чтобы на законном основании можно было осуществлять контроль за каждым сегментом страховых операций;

- принять законы о валютных, комиссионных и кредитных операциях, чтобы устранить ситуацию, когда существуют какие-то моменты, непредусмотренные законодательством;

- внедрить инструкции о применении закона о ценных бумагах, поскольку принятый в 1998 г. соответствующий закон слишком защищает права административных органов, ведающих ценными бумагами, оставляет в стороне интересы средних и мелких вкладчиков, в его тексте есть ряд противоречий и изъянов, а расплывчатость формулировок препятствует применению в конкретных случаях и создает трудности для финансового контроля;

- принять антимонопольное законодательство, так как с проникновением иностранного капитала, угроза монополизации резко возрастет при том, что уже сейчас в некоторых случаях это запоздалая мера;

- утвердить положения об ответственности за различные финансовые нарушения, укрепив тем самым финансовый контроль.

Эта статья из раздела-последствия вступления в вто, которая посвящена теме-средние и малые финансовые структуры китая. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.