Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:38110
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:16383
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:14122
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:11148
55555
2012-06-24-19-42-14Китайское машиностроение обеспечивает промышленные потребности в крупном комплектном оборудовании высокого класса, куда входят крупные газотурбины,...
Просмотров:9038

Создание новой системы социального обеспечения Китай

( 1 Голос )

Третьим пленумом ЦК КПК XIV созыва было принято решение о создании многоуровневой системы социального обеспечения, включающей социальное страхование, материальную помощь, общественное благосостояние, социальную взаимопомощь, гарантию индивидуальных накопительных вкладов и т д.

Для содержания престарелых и медицинского обеспечения городских рабочих и служащих использовалась система, сочетающая единое планирование и индивидуальные счета.

Таким образом, начиная с 1994 г. китайское правительство приняло ряд важных реформенных мер в таких областях как налогообложение, финансы, управление валютой, система предприятий и система социального обеспечения. Китайская реформа вступила на новый этап общего движения вперед.

В сентябре 1997 г. на XV съезде КПК было принято важное решение о стратегической реорганизации государственной экономики, одновременном развитии экономики различных форм собственности с приоритетом общественной собственности; было разъяснено, что негосударственная экономика является важной составной частью социалистической экономики. Был составлен план активного продвижения реформы правительственной структуры, благодаря чему была начата реформа структуры Госсовета в 1998 г. и реформа структуры местного самоуправления. В 1999 г., была заложена основа для изменения функций правительства и создания системы административного управления, соответствующей новой системе рыночной экономики.

Создание новой системы социального обеспечения Китай картинка

После XVI съезда КПК (ноябрь 2002 г.) новое руководство во главе с Ху Цзиньтао провозгласило новые цели, главная из которых - отказ от погони за темпами роста и переход к сбалансированной в отраслевом и региональном плане, социально- ориентированной стратегии устойчивого развития. Этот подход был развит на третьем пленуме ЦК КПК XVI созыва (октябрь 2003 г.), где было выдвинуто положение о «едином планировании в пяти направлениях (угэ тунчоу): города и села, регионов, человека и природы, внутреннего и открытости, экономического роста и социальной сферы». Если «административное разделение власти» - это официальная система, то «двухрельсовая система» - неофициальная, восполнившая недостатки «административного разделения власти» и обеспечившая возможность продолжения развития в уже определенном направлении трансформации экономической системы. Стратегия «двухрельсовой системы», типичным признаком которой является система «двойных цен», в условиях обеспечения непрерывного функционирования экономики в рамках системы планирования создала для различных субъектов экономических интересов, сформировавшихся в ходе реформы по разделению власти, условия рыночной конкуренции, благодаря чему механизмы функционирования рыночных субъектов постепенно заняли ведущее место в народном хозяйстве и в конце концов был осуществлен переход от старой системы к новой.

Внутренняя логика постепенного изменения системы в Китае такова: традиционную систему плановой экономики невозможно было моментально ликвидировать, а новую систему рыночной экономики невозможно было ввести в один прием, единственный возможный выбор, похоже, заключался в том, чтобы в пределах традиционной системы ввести факторы новой системы, с тем, чтобы две системы функционировали параллельно, и была решена проблема стимулирования предложения; благодаря увеличению предложения механизм рыночной экономики в конце концов занял главное место в народном хозяйстве, таким образом была разрушена стена между старой и новой системой. В этом смысле историческое значение «двухрельсовой системы» заключается в том, что она подготовила необходимые условия для введения нового механизма, был установлен «мост» между старой и новой системой, во всех отраслях экономики был проведен гладкий переход по этому «мосту», так был завершен переход от старой системы к новой.

Этап 9-й и 10-й пятилетки. Китайская экономика стабильно развивалась по намеченным планам. Главный идеолог реформ в этот период Цзян Цзэминь (третье поколение руководителей КПК) усилил акценты на решении проблем модернизации экономики на базе развития науки и технологий. Китай достиг огромных успехов в выполнении 9-й пятилетки (1996-2000) (табл. 2.2).

Создание новой системы социального обеспечения Китай картинка

Источник Ежегодники китайской статистики.

После XV съезда КПК (1997 г.) в последние годы 9-й пятилетки приоритетным направлением реформ стала перестройка государственного сектора на рыночных принципах, поиск путей эффективного приспособления промышленных госпредприятий к условиям рынка.

К концу 2000 г. практически завершено преобразование долгов госпредприятий в собственность (акции), остановлена тенденция роста числа убыточных госпредприятий и начато формирование «системы современных предприятий». В течение 2000 г. четыре специально созданные государственные компании по управлению имуществом выкупили у государственных коммерческих банков долги госпредприятий в сумме 168,5 млрд долл., равной 15,6 % ВВП 2000 г. (фактически как для государственных коммерческих банков, так и для акционируемых госпредприятий данная кампания означала списание накопившейся задолженности) и приступили к этапу размещения активов путем выпуска на сумму имущества предприятия акций и размещение их через фондовый рынок.

В 10-й пятилетке (2001-2005) главными целями социально- экономического развития были следующие:

Сохранить высокие темпы развития народного хозяйства, достигнуть заметного эффекта в реструктуризации экономики, заметно повысить качество и эффективность роста экономики, заложить прочный фундамент для удвоения к 2010 г. ВВП по сравнению с 2000 г.; усовершенствовать систему социального обеспечения, глубже и в еще более широких масштабах Китаю участвовать в международном сотрудничестве и конкуренции.

В 2005 г. рост расходов на научные исследования в разработки превысил 1,5 % от ВВП, повысился потенциал научно-технического творчества, возросли темпы технического прогресса; прием в средние школы низшей ступени младших школьников достиг 90 %, а школьников в средние школы высшей ступени и студентов в вузы - соответственно 60 % и 15 %.

Естественный рост населения контролировался в пределах 0,6 %, в 2005 г. общая численность населения будет ограничена в пределах 1 млрд 330 млн чел.; площади лесных насаждений увеличатся до 18,2 %, площадь озеленения в городах составит 35 %; улучшится качество окружающей среды в городах и поселках, общее количество выбрасываемых загрязняющих веществ снизится на 10 % по сравнению с 2000 г.; заметный эффект будет наблюдаться в экономии и охране ресурсов.

Доходы в городах и поселках и чистые доходы в деревнях в среднем на человека возрастут примерно на 5 %. В 2005 г. в среднем на каждого жителя в городах и поселках будет приходиться 22 м2 жилплощади, кабельное телевидение охватит 40 % всей территории страны. В городах и поселках возрастет уровень медицинского обслуживания, значительно обогатится и культурная жизнь.

Ежегодный рост экономики в среднем должен был составить около 7 % (фактически составил 9,5 %). В 2005 г. ВВП достиг 18,2 трлн юаней, это 14 000 юаней в среднем на человека; миграция рабочей силы из аграрного сектора затронула за пять лет 40 млн чел., уровень безработицы в городах и поселках ограничен примерно 5 %; сохранился стабильный общий уровень цен.

Возросла доля индустриального сектора и сектора услуг. В 2005 г. доля добавленной стоимости первого, второго и третьего сектора в ВВП соответственно составила 12,5 %, 46,2 % и 40,7 %. Значительно поднялся уровень информатизации народного хозяйства и общества (степень телефонизации и интернетизации достигли соответственно 50 % и 8 %). Были выполнены и другие показатели.

Три государственных проекта 10-й и 11-й пятилеток.

«Строительство электросети с запада на восток», «подача природного газа с запада на восток» и «переброска воды с юга на север» - три стратегических проекта, определенных правительством для изменения структуры экономического развития и рационального регулирования ресурсов в 10-й пятилетке.

Передача электроэнергии с запада на восток предполагает прокладку линий электропередач в города восточных районов с использованием гидроэнергетических и угольных ресурсов западных районов. Общие капиталовложения в проект составят 116 млрд юаней.

Для подачи природного газа с запада на восток планируется проложить трубопровод протяженностью 4200 км на север Китая и в города восточных районов через 9 провинций, автономных районов и городов центрального подчинения. Общие капиталовложения - 300 млрд юаней, к концу 2002 г. завершена половина общего объема работ.

27 декабря 2002 г. началась реализация проекта по переброске воды с юга на север. В первую стадию проекта вложено 156 млрд юаней, реализация проекта к 2010 г. позволит решить проблему дефицита водных ресурсов на севере Китая, одновременно будут рационально размещены водные ресурсы бассейнов Янцзы, Хуэн- хэ, Хуайхэ и Хайхэ.

К 2004 г. достигнуты заметные успехи в проведении реформ во всех областях. По терминологии китайских ученых сегодня в Китае в первоначальном виде создана система социалистической рыночной экономики, заметно укрепляется роль рынка в распределении ресурсов, совершенствуются контуры системы макроконтроля. В основном сформирована структура совместного развития разных экономических секторов при сохранении главной роли общественной собственности, совершается постепенный переход от экстенсивных к интенсивным методам роста экономики. Предполагается, что к 2010 г. в Китае сформируется сравнительно совершенная система социалистической рыночной экономики, а к 2020 г. - сравнительно зрелая система социалистической рыночной экономики.

Эта статья из раздела-начало китайских экономических реформ, которая посвящена теме-создание новой системы социального обеспечения китай. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.