Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:38468
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:16637
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:14308
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:11283
55555
2012-06-24-19-42-14Китайское машиностроение обеспечивает промышленные потребности в крупном комплектном оборудовании высокого класса, куда входят крупные газотурбины,...
Просмотров:9129

Реформа госпредприятий и рост негосударственного сектора в Китае

( 0 Голосов )

На третьем пленуме ЦК КПК XIV созыва было решено, что необходимо «продолжать замену механизма функционирования госпредприятий, создавать современную систему предприятий, соответствующую требованиям рыночной экономики, с четкими имущественными правами, точно определенными служебными правами и обязанностями, в которой правительство и предприятия будут разграничены».

Затем Всекитайский съезд народных представителей принял «Закон о предприятиях». В начале 1994 г. Госсовет потребовал проведения эксперимента по созданию современной системы на госпредприятиях в соответствии с «Законом о предприятиях» с тем, чтобы, получив опыт, всесторонне распространять его.

По мере того как центр реформы экономической системы Китая перемещался из села в город, ЦК КПК четко установил, что реформа госпредприятий должна стать центральным звеном реформы. На данном этапе реформа госпредприятий развивалась по пути «передачи прав и прибыли низовым организациям». Основное содержание - передача прав на управление предприятиями самим предприятиям при условии неизменности права собственности государства на предприятие; передача предприятиям части их прибыли при условии гарантии права государства на получение доходов от предприятий. Урегулированные таким образом отношения между государством и госпредприятиями повышали активность предприятий и их рабочих и служащих.

Реформа госпредприятий и рост негосударственного сектора в Китае картинка

Для «передачи прав и прибыли низовым организациям» государство поочередно осуществило попытки расширения прав предприятий на самоуправление (1979 г.), создания системы экономической ответственности (1981 г.), завершило двухэтапную замену отчислений из прибыли налогами (1983 г., 1984 г.) и, наконец, внедрило систему подрядной экономической ответственности (1987 г.). Последующая практика показала, что «передача прав и прибыли низовым организациям» поставила отдельные госпредприятия в сложное положение. Передача прав на управление предприятиям без изменения прав собственности привела к тому, что предприятия получали прибыли, а государство - убытки. Это отразило сложность и длительность реформы госпредприятий, а также показало ограниченность функции государства как собственно госпредприятий.

Ярко контрастирует с этим неожиданный рост на данном этапе негосударственной экономики. Возможность развития негосударственного сектора с самого начала реформы была обусловлена тем, что государство было неспособно решать многие экономические и социальные проблемы. Столкнувшись с возвращением в города многочисленной образованной молодежи, собравшейся в деревнях за 10 лет «культурной революции», и с тем, что во время сельской реформы освободилось много рабочей силы, государство разработало всевозможные меры, которые бы поддерживали и поощряли создание городских и сельских коллективных, единоличных и частных предприятий, благодаря чему постепенно разрешился бы вопрос трудоустройства. В то же время, в соответствии с требованиями внешней открытости в СЭЗ создавались многочисленные совместные предприятия с участием иностранного капитала, кооперативы и предприятия иностранного капитала, «у государства не было денег, но оно могло обеспечить политические установки».

Хотя негосударственные предприятия прошли сложный путь развития от дискриминации к безмолвному одобрению, от полулегальности к легальности, однако со дня их появления они проявили жизненную силу. Это главным образом объясняется благоприятной для негосударственных предприятий средой. Во-первых, это четкость имущественных прав на негосударственные предприятия. Кому принадлежат имущественные права на индивидуальные и частные предприятия, а также на предприятия «трех капиталов», было четко определено. Отношения между владельцами и руководителями предприятий также в основном были ясны. На негосударственных предприятиях понятие «собственник» имело реальное осуществление. Во-вторых, негосударственные предприятия вели деятельность в полном соответствии с рыночными механизмами. Производственный план предприятия определялся рыночным спросом; капитал, оборудование, сырье и рабочая сила, необходимые для производства, поступали с рынка, сбыт производимой продукции также производился через рынок. Существование и развитие предприятий полностью определялось успехом или поражением в рыночной конкуренции. В-третьих, предприятия обладали сравнительно хорошей структурой управления. Владельцы с целью получения прибыли добросовестно относились к инвестициям; руководители, чтобы получить высокую зарплату, добросовестно выполняли свои обязанности по отношению к владельцам; рабочие и служащие, чтобы сохранить рабочее место, добросовестно выполняли свои обязанности. Таким образом сложился механизм взаимного уравновешивания ответственности, власти и выгоды. Все это помогло разнообразным негосударственным предприятиям стать действительными субъектами рыночной конкуренции.

Рост негосударственной экономики создал не только образец для реформы госпредприятий, но и реальный субъект для формирования рыночных механизмов и, наконец, повлек за собой изменение структуры микроэкономики Китая. Согласно статистическим данным, на этом этапе доля негосударственной экономики в ВВП поднялись с 26,65 % в 1983 г. до 43,20 % в 1988 г.; а ее доля в общем объеме розничных продаж социальных товаров с 53,01 % в 1983 г. до 60,54 % в 1988 г. Это показывает, что негосударственная экономика Китая за короткий срок встала на один уровень с государственной.

Эта статья из раздела-начало китайских экономических реформ, которая посвящена теме-реформа госпредприятий и рост негосударственного сектора в китае. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.