Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Система образования в КНР имеет ряд специфических черт.В отличие от других развивающихся стран, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем...
Просмотров:36642
55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:35648
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15373
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13614
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:10799

Развитие банковской реформы Китая

( 1 Голос )

Развитие банковской реформы после 1994 г.

В 1994-1995 гг. реформа банковской системы, кроме реформы центрального банка, шла медленно.

Как было сказано выше, основное содержание реформы банковской системы заключалось в трех задачах. Первая - реконструкция центрального банка с тем, чтобы он действительно стал центральным банком, включая утверждение в качестве основной цели центрального банка стабильность национальной валюты. Подразумевалось также усиление независимости центрального банка, превращение многоуровневого контроля лимитов эмиссии в одноуровневый и т. д. Вторая - развитие коммерческих банков и утверждение микроэкономической основы конкурентного финансового рынка. Третья - создание целевых (политических) банков с целью освобождения государственных отраслевых банков от целевого кредитования. Сфера деятельности целевых банков - это области общественного характера, которые не могут опираться на рыночное распределение капитала, т. е. по большей части это объекты общественной инфраструктуры, которые нуждаются в значительных инвестициях с обменными сроками кредитования, поэтому они не могут быть реализованы под рыночную процентную ставку и нуждаются в предоставлении банками целевых кредитов под низкий процент.

В 1994-1995 гг. банковская реформа достигла успеха в выполнении первой задачи. После принятия в 1995 г. Закона о Народном банке Китая он взял на себя функции надзора за банками и ответственность за монетарную политику, эмиссию и осуществление платежного оборота. Народный банк Китая передал право на управление ресурсами филиалов коммерческого банка его головному отделению, кредиты рефинансирования выдавались только головным отделениям банков, в обязанности Народного банка Китая более не входила выдача кредитов филиалам отраслевых банков и небанковским финансовым организациям.

Развитие банковской реформы Китая картинка

По второй задаче с начала 1994 г. в госбанках была проделана определенная работа по ликвидации многоуровневой системы, усилению централизованного управления, укреплению внутреннего управленческого механизма и распространению процентного управления. Однако поскольку до октября 1995 г. реальные процентные ставки в госбанках были отрицательными, невозможно было отказаться от административных мер контроля объемов кредитов. В этих условиях незаконные действия банковских служащих трудно было предотвратить. После 1995 г. по мере спада инфляции реальные процентные ставки нормализовались. Начал ускоряться ход реформы коммерческих банков и финансовых рынков.

Третья задача формально также была выполнена: были созданы три банка политической (целевого кредитования) направленности: Государственный банк развития, Банк экспорта и импорта Китая и Китайский банк развития сельского хозяйства. Однако выполнение возложенных на эти банки задач продвигалось медленно.

В январе 1996 г. Народный банк Китая создал единую сетевую систему рынка краткосрочных кредитов. Эта сеть включала два уровня: сеть первого уровня состояла из головных отделений всех госбанков и пятнадцати местных финансовых центров Народного банка Китая; сеть второго уровня состояла из местных членов сети.

Оба уровня сети функционировали одновременно, уравновешивая друг друга. Они формировали спрос и единую общенациональную рыночную процентную ставку краткосрочных кредитов. С января 1996 г. Народный банк Китая публикует учетную процентную ставку. В апреле того же года Народный банк Китая завершил работу по открытию рынка облигаций государственного займа. Это ознаменовало начало использования центральным банком косвенных мер регулирования денежного предложения.

Нужно отметить, что после роста в 14,2 % в 1992 г., к 1999 г. темпы роста китайской экономики снизились до 7 %, а самый высокий уровень инфляции, зарегистрированный в течение этого времени, составлял 24 %. Правительство, с одной стороны, повышало процентную ставку, с другой - строго контролировало объем денежной массы и после того, как в 1992 г. показатели M1 и M2 достигли пика, к 1993 г. она значительно сжалась. Проводимая политика привела к тому, что инфляция, достигшая в 1994 г. 24 %, в 1995 г. упала, при том, что процентная ставка продолжала расти и в этом же году достигла верхнего предела. Снижение ее имело место только в 1996 г. вместе с сокращением инфляции. Далее правительство КНР семь раз снижало процентную ставку. Низкая процентная ставка выгодно сказалась на развитии и объеме продаж на рынке недвижимости Китая и способствовала оживлению в других отраслях экономики страны. Снижение процентной ставки оказало воздействие на стимулирование потребления. Хотя в Китае еще не сложился рыночный механизм формирования процентной ставки, учитывающий спрос и предложение на рынке денег, однако, результаты макроэкономического регулирования процентной ставки налицо.

Следует признать, что как средство поддержания стабильного экономического роста и расширения спроса, низкая процентная ставка более эффективна, нежели другие средства. Для банков весьма опасным является накапливание долговых обязательств предприятий, поскольку при экономическом спаде возникает большое количество неблагополучных активов. Освободится от них одним махом невозможно, а выдача кредитов под недвижимость способна оздоровить банковские активы. Масштаб деятельности в этой сфере велик, долговые обязательства рассеяны и риск невелик. Гарантией здесь является репутация и тот или иной залог и, в целом, можно рассчитывать как на экономический рост за счет расширения спроса, так и на то, что банковские активы включатся в прибыльный оборот капитала. Что же касается потребителей, то низкая процентная ставка полностью изменяет их поведение и расчеты в сферах потребления, накопления и инвестирования. Если семья собирается приобрести квартиру на свои сбережения, то для этого необходимо время и всегда есть опасность, что накопленного все же не хватит. А при низкой ставке банковского процента становится возможным кредитование и покупка жилья.

Вместе с тем, низкий банковский процент ведет к росту цен различных рискованных активов, поскольку люди склонны превращать сбережения в инвестиции и приобретать облигации и акции, предполагая покрыть процент по кредитным выплатам за счет роста стоимости ценных бумаг. Практика подобного параллельного развертывания потребительского кредита и процесса перевода сбережений в инвестиции стала привычной для большинства семей в КНР. Низкая ставка банковского процента стимулировала оживление и рост китайской экономики, полностью положительный эффект реализовался к 1999 г.

В 1995 г. принят Закон о коммерческих банках, который подготовил условия для создания новых коммерческих банков, предоставил правовые основы преобразования госбанков в коммерческие банки. С 1995 г. госбанки постепенно преобразуются в современные финансовые институты, учреждено более 120 средних и малых акционерных коммерческих банков, нормализованы функции фондовых и страховых финансовых институтов.

В 1995 г. появились 2 крупных новых коммерческих банка: Китайский банк народного благосостояния, объектом обслуживания которого был частный сектор, и Хайнаньский банк развития, ориентированный на СЭЗ Хайнань. Кроме того, Банк Хуася, прежде подведомственный Пекинской металлургической компании, был реконструирован в независимый банк в форме товарищества. В 1997 г. Китайский банк Гуанда стал первым коммерческим банком, реализовавшим акции иностранным финансовым структурам. В 1995 г. Госсовет одобрил решение об увеличении числа городов, в которых можно создавать иностранные финансовые организации, с 13 до 24. В это же время было одобрено создание 18 иностранных банков, 2 филиалов иностранных страховых компаний, 1 совместного инвестиционного банка. Кроме того, было одобрено создание представительств 82 иностранных финансовых организаций. К концу 1997 г. в Китае было 543 представительства иностранных финансовых организаций, из них 275 были представительствами иностранных банков, 173 - филиалами иностранных финансовых организаций, располагавшихся в 19 различных городах, 142 из них были филиалами иностранных банков, 9 из которых имели право осуществлять в районе Пудун в Шанхае операции с китайской национальной валютой. Начавшие работу иностранные финансовые организации быстро развивались.

В 1995 г. начали создаваться городские коммерческие банки, к концу 1997 г. 74 из них получили разрешение на начало деятельности, 154 банков получили одобрение. Кроме того, в конце 1997 г. по всей стране было 3500 городских кредитных кооперативов.

В августе 1996 г. Госсовет издал «Решение о реформе сельской финансовой системы», согласно которому сельские кредитные кооперативы получили право разрыва подчиненных отношений с сельскохозяйственными банками. К концу 1997 г. в стране уже было 48 586 сельских кредитных кооперативов, 2380 уездных (городских) кооперативов, несамостоятельных отделений кредитных кооперативов и филиалов сберегательных касс - 60 996, кредитных агентств - 220 тыс.

Народный банк Китая также провел упорядочивание небанковских финансовых структур. В конце 1997 г. в стране насчитывалось 244 комиссионных инвестиционных контор. В 1997 г. были закрыты сельские комиссионные инвестиционные конторы, в 1998 г. была закрыта международная комиссионная инвестиционная контора провинции Гуандун. К концу 1997 г. была завершена работа по отделению от Народного банка Китая основанных им фондовых компаний. Общее число фондовых компаний в стране равнялось 90. К концу 1997 г. в стране было 72 финансовые корпорации, кроме того 3 финансовые компании иностранного капитала, 4 совместные финансовые компании, 6 китайских представительств иностранных финансовых компаний.

С 1997 г. стремительно развивалась отрасль страхования. Китайская народная страховая компания была ликвидирована и распалась на три страховые компании по страхованию жизни, денег и перестрахованию. Был создан Комитет по надзору за страхованием. Народный банк Китая запретил незаконную Гуандунскую страховую компанию; ликвидировал 90 филиалов страховых компаний, 1082 самовольно созданных страховых агентств. Число филиалов иностранных страховых компаний в Китае уже достигло 8, существовала одна совместная страховая компания и 2 посреднические страховые организации.

Эта статья из раздела-банковская реформа и формирование рынков капитала, которая посвящена теме-развитие банковской реформы китая. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.