Основные требования реформы системы налогообложения Китая
Основные требования реформы системы налогообложения следующие: в соответствии с законом о налогах, справедливым разделением налогового бремени, упрощенной системой налогообложения и принципом рационального разделения власти стандартизировать систему налогообложения, отвечающую требованиям рыночной экономики, упорядочить отношения распределения, стимулировать равноправную конкуренцию.
1) Распространение новой системы (косвенных налогов), основанной на НДС. Послереформенный оборотный налог образовался из НДС, потребительского налога и промыслового сбора и был одинаково пригоден для национальных предприятий и предприятий, основанных на иностранных инвестициях. На основании расчетов была установлена обычная ставка НДС в 17 % и льготная ставка в 14 %.
2) Унификация подоходного налога с предприятий китайского капитала. Были упрощены и объединены ставки подоходного налога с предприятий различных элементов экономики. Ко всем предприятиям китайского капитала, включая государственные предприятия, коллективные и частные предприятия, а также товарищества и другие формы предприятий совместного хозяйствования, применялся единый подоходный налог с предприятий.
3) Унификация индивидуальных подоходных налогов. Основной целью реформы 1994 г. было объединение действующих индивидуальных подоходных налогов, регулирующих налогов на индивидуальные доходы, подоходных налогов с единоличных городских и сельских торгово-промышленных хозяйств, утверждение единого индивидуального подоходного налога. К индивидуальным подоходным налогам применялась система прогрессивного обложения суммы сверх нормы.

4) Усиление управления сбором налогов. Было создано государственной налоговое бюро и местные налоговые бюро; центральные налоги и налоги, поступающие центральным и местным властям, взимались государственными налоговыми бюро, а местные налоги - местными налоговыми бюро. Одновременно с усилением управления упорядочивалось взимание денег органами управления различных уровней и разверстка налогов и «внебюджетных поступлений», оставшаяся часть включалась в законный бюджет.
Новая финансовая система, введенная в 1994 г., привела к положительным результатам. Она создала условия для равноправной конкуренции и улучшила отношения между центральным и местными бюджетами. После того как закончился спад, по инерции происходивший в 1995 г., и в1996 г. снова начался рост, налоговые поступления с каждым годом увеличивались. Отношение финансового дефицита к ВВП с каждым годом снижалось.
Хотя финансовая реформа 1994 г. привела к хорошим результатам, она по-прежнему содержала некоторые недостатки. С одной стороны, отдельные пережитки старой системы, такие как взимание подоходного налога с предприятий в соответствии с «отношениями подчинения», препятствовали свободному движению капитала между различными районами и учреждениями и его лучшему перераспределению, поэтому необходимо было приложить усилия к их устранению; с другой стороны, необходимо было осуществлять дальнейшее совершенствование системы разграничения налогов, ликвидировать «внебюджетный капитал», регулировать, совершенствовать и стандартизировать ставки и управление сбором новых видов налогов, как, например, индивидуальный подоходный налог.
←Предыдущая Основное содержание реформы системы финансовых доходов Китая | Система закрепления финансовых заданий Китая Следующая→ |
---|