Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:38468
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:16637
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:14308
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:11283
55555
2012-06-24-19-42-14Китайское машиностроение обеспечивает промышленные потребности в крупном комплектном оборудовании высокого класса, куда входят крупные газотурбины,...
Просмотров:9129

Основные направления китайской экономической реформы

( 1 Голос )

Как было указано выше, основные признаки «социалистической» (социально-ориентированной, социальной) рыночной экономики следующие: рыночное функционирование экономики, косвенное регулирование и контроль со стороны правительства, денежное распределение доходов, законность всей экономической жизни общества.

Этим определяются следующие два основных аспекта будущего развития китайской реформы.

Дальнейшее укрепление новой экономической системы, ускорение совершенствования системы социалистической рыночной экономики.

Эти экономические вопросы главным образом призваны создать благоприятные условия функционирования уже в основном сформированного механизма социалистической рыночной экономики. Это конкретно проявляется в реформе государственных предприятий и финансовой системы и в необходимости развития системы социального обеспечения.

Основной вопрос макроэкономического фундамента рыночной экономики - значительная доля государственной экономики и слишком большая область ее вмешательства. Если не изменить обстановку, невозможно окончательно сформировать систему рыночной экономики. Для успешной стратегической реструктуризации общественного сектора экономики в первую очередь нужно определить, зачем нужны государственные предприятия? В рыночной экономике государственные предприятия восполняют пробелы рынка, их главная роль проявляется в секторе общественных услуг. Это означает, что государственная экономика не сможет оставаться основной формой рыночной экономики, основной формой микроэкономической основы рыночной экономики является негосударственная экономика. Государственные предприятия могут быть лишь особой формой предприятий рыночной экономики, их механизм функционирования и миссия, которую они несут, полностью отличаются от негосударственных предприятий. Победа сильнейших предприятий в рыночной конкуренции - важный путь совершенствования распределения ресурсов, а создание и ликвидация государственных предприятий не могут быть и не должны быть результатом рыночного выбора. Проблема состоит в том, что для стратегической реструктуризации государственной экономики не только необходимо в соответствии с правилами рыночной экономики четко разграничить функции правительства и рынка, таким образом, определяя основные области «наступления» и «отступления» государственной экономики, кроме того, необходимо, чтобы у сильной негосударственной экономики было достаточно возможностей восполнить ту «пустоту», которая останется после «отступления» государственной экономики. Это означает, что стратегическая реструктуризация государственной экономики не может, как прежде, привести к успеху с единственной опорой на административную силу правительства. Несомненно, решимость и смелость при «нанесении удара по укрепленным пунктам» необходима и важна, однако тщательная подготовка условий, возможно, еще важнее так называемой «реформы», стремящейся к «похожести» на что-либо, но не имеющей существенного значения. Поэтому для стратегической реструктуризации важно определить направление реформы, активно создавать благоприятные условия и обстановку для ее осуществления, своевременно двигаться вперед в соответствии с планом и не упуская нужный момент.

Основные направления китайской экономической реформы картинка

1. Определить функции государственной экономики, главная из которых осуществление общей государственной политики, установить четкие отраслевые ограничения новых инвестиций правительства. В отраслях производства, где рыночный механизм достаточно привычен, необходимо активно сокращать количество предприятий государственного капитала и предприятий, где владельцем является государство, правительство в принципе не должно увеличивать свои инвестиции. В отраслях, где рыночный механизм не действует или низкоэффективен, стратегических отраслях и в других отраслях, куда субъектам рынка действительно трудно попасть, государственная экономика должна играть основную роль. В области структур общественной собственности необходимо, обеспечивая условия преимущества экономики различных видов общественной собственности, включая государственную собственность, сильно сокращать фронт государственной экономики, продолжать развитие экономики не общественной собственности, действительно формировать микроэкономическую основу функционирования рыночной экономики.

2. В условиях определенности основных функций государственной экономики систематизировано продвигать реформу государственных предприятий и реструктуризацию капитала.

На производственном уровне необходимо поддерживать отрасли, находящиеся в упадке из-за перепроизводства, дать предприятиям возможность посредством реструктуризации капитала произвести акционерное преобразование в направлении нового производства. На территориальном уровне необходимо посредством оказания помощи и поддержки старым промышленным базам с однообразным производством произвести на них ускорение развития функций городов, расширение взаимосвязанного производства, постепенное отслоение функций предприятий, активное культивирование и развитие негосударственной экономики. На уровне предприятий необходимо при помощи административных методов закрывать или по закону признавать банкротами убыточные предприятия, на которых нет надежды изменить убыточное положение и у которых нет перспективы развития. По отношению к предприятиям, которые должно контролировать государство, необходимо усилить ограничения ответственности, сделать правительственный надзор и управление более строгими, углубить исследование эффективных методов управления. По отношению к другим видам государственных предприятий необходимо на основе упорядочивания имущественных отношений, в соответствии с масштабами, положением и другими характеристиками предприятий использовать гибкие и разнообразные методы изменения системы предприятий и реструктуризации капитала, кроме того, нет необходимости в том, чтобы государству принадлежал контрольный пакет акций. Обычно на крупных предприятиях главной задачей должно быть создание современной системы, основной формой средних и мелких предприятий должна быть система акционерной кооперации. Все это осуществляется посредством активного экспериментирования и стабильного продвижения вперед. Используя такие методы реформы как опека, аренда и подряд, поставить на главное место имущественную ответственность руководства, усилить механизм имущественных прав.

3. Принимать надлежащие меры для решения вопросов, оставленных историей. Для решения проблемы чрезмерных задолженностей государственных предприятий необходимо одновременно с использованием в строгом соответствии с правилами и порядком применять такие меры как «превращение задолженностей в инвестиции», изыскание средств на бирже, сторнирование задолженностей предприятий-банкротов и поощрение слияния, активно изыскивать пути сочетания изменения формы предприятий и различных видов реструктуризации задолженностей. Необходимо полностью мобилизовать силы предприятий, общества и правительства для многоканального распределения многочисленных работников государственных предприятий; одновременно с добросовестным решением проблемы сокращения и нового трудоустройства работников необходимо серьезно решать вопросы социального обеспечения, дополняя систему страхования от безработицы и систему обеспечения минимального жизненного уровня. Необходимо признавать исторический вклад пенсионеров и старых рабочих и служащих, посредством рациональных методов возмещения создать соответствующую систему социального обеспечения. Нужно старательно создавать условия для отделения социальных функций предприятий и включения их в систему социальных услуг.

4. При реорганизации и изменении системы имущественных прав государственных предприятий правительство должно придерживаться принципов открытости, справедливости и прозрачности, уделять особое внимание исследованию соответствующих политических мер, осуществлению стандартизации процедур и надзора за всем процессом. Необходимо решительно охранять интересы рабочих и служащих, принимать надлежащие меры для разрешения трудовых конфликтов в процессе движения имущества предприятий, в соответствии с принципами реструктуризации капитала и продажи предприятий добиваться согласия собрания представителей рабочих и служащих, в первую очередь учитывать желания рабочих и служащих. Нужно заимствовать опыт стран с рыночной экономикой по развитию современных акционерных обществ, активно создавать условия для поощрения, поддержки и стимулирования покупки акций рабочими и служащими. В реорганизации предприятий необходимо уделять особое внимание нормализации так называемого «держания большого количества акций руководством». Процесс концентрации акционерных прав в условиях рыночной экономики - это естественный процесс, необходимый для улучшения управления предприятием. Однако нельзя осуществлять держание большого количества акций руководством в административно-приказном порядке или посредством перечисления сбережений, оно должно осуществляться посредством покупки по разумным ценам или посредством открытых рыночных сделок. Нужно было прекратить непосредственную покупку большого количества акций руководством у органов власти при изменении системы предприятий, эти действия были очагом закулисной торговли, важной причиной разложения и утечки государственного имущества.

5. Осуществить слияние и взаимное дополнение государственной экономики и народной экономики, поощрение участия народной экономики в стратегической реструктуризации государственной экономики. Необходимо ликвидировать административную монополию в некоторых отраслях, расширить границы допуска народной экономики на рынок, дать народным предприятиям возможность на условиях открытости и справедливости в соответствии с рыночными принципами участвовать в реструктуризации и слиянии государственных предприятий. Необходимо активно создавать условия для предоставления народной экономике стандартных кредитов и услуг по изысканию средств; поощрять использование рынка капитала народными предприятиями, участвующими в реструктуризации государственных предприятий, для изыскания средств, поощрять покупку народными предприятиями на рынке капитала различных предприятий, вступающих на рынок, превращать рынок капитала в важный канал стимулирования слияния государственной экономики и народной экономики. Необходимо стремиться к сокращению дискриминации и незаконного вмешательства в создание, регистрацию и деятельность народных предприятий, строго запрещать беспорядочное распределение между народными предприятиями; расширять права народных предприятий на импорт и экспорт, права на осуществление экспортных и импортных услуг по доверенности, вводить такие же, как у государственных внешнеторговых предприятий, права на возврат налогов, поощрять постоянное повышение конкурентоспособности народных предприятий, осваивать различные четко дифференцированные международные рынки. На основе усовершенствования правительственного надзора и управления социальным надзором поощрять народные предприятия к вступлению в некоторые традиционные области общественных услуг, такие как охрана природы, здравоохранение, ликвидация мусора, различные посреднические услуги, специализация и отраслевое обучение, а также строительство мелких городов, с целью ликвидации монополии, включение в конкуренцию, снижение затрат и повышения качества обслуживания.

Эта статья из раздела-направления китайской экономической реформы, которая посвящена теме-основные направления китайской экономической реформы. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.