Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Система образования в КНР имеет ряд специфических черт.В отличие от других развивающихся стран, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем...
Просмотров:36641
55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:35648
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15371
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13613
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:10799

Изменение финансовых отношений между правительством и предприятиями в Китае

( 0 Голосов )

В 1979-1993 гг в соответствии с требованиями «передачи прав и прибыли предприятиям» были также урегулированы финансовые отношения между правительством и предприятиями.

Во-первых, начиная с конца 1978 г. на госпредприятиях последовательно вводился метод создания фондов предприятия, разнообразные методы оставления прибыли, метод закрепления заданий по прибылям и убыткам. Кроме трех предприятий, где проводились эксперименты по «закреплению заданий по прибылям и убыткам», на большинстве государственных торгово-промышленных предприятий реализовывался метод оставления дополнительной прибыли. Этот метод к началу 1980-х гг. использовался на 6600 госпредприятиях. Согласно статистике, за 5 лет с 1978 по 1982 г. на торгово-промышленных предприятиях было оставлено приблизительно 42 млрд юаней, это достаточно значительная сумма.

Во-вторых, начиная с 1980 г. на некоторых госпредприятиях был проведен эксперимент по замене налогами передачи прибыли вышестоящим инстанциям. В 1984-1986 гг. была в два этапа проведена реформа «замены прибыли на налоги». После того как прибыль была заменена на налоги, с мелких госпредприятий подоходный налог взимался в соответствии со ставками прогрессивного налога восьми различных уровней в пределах 7-55 %; с крупных и средних предприятий подоходный налог взимался в соответствии с единой фиксированной ставкой 55 %, кроме того, крупные и средние государственные предприятия также должны были в соответствии с размерами прибыли платить регулирующий налог на прибыль. Все госпредприятия также должны были на основе суммы посленалоговой прибыли и амортизационных фондов как базисной величины осуществлять выплаты в «фонд энергоресурсов и транспорта» по ставке 10 % (в 1987 г. она была заменена на 15 %). После того как отчисления из прибыли были заменены на налоги, несмотря на то, что с 1986 по 1989 г. прибыли госпредприятий возросли от 134 млрд юаней до 177 млрд юаней, подоходные налоги и отчисления из прибыли, выплачиваемые госпредприятиями, почти не увеличились. Кроме того, коллективные и единоличные предприятия платили прогрессивный подоходный налог по ставкам восьми уровней в пределах 10-55 %. Иностранные предприятия выплачивали налог по ставке 33 %, установленной законом; в СЭЗ ставка была сокращена до 15 %, кроме того, там устанавливалась преференциальная политика в виде освобождения от налогов в первые два года, сокращения выплат вдвое в последующие три года. К предприятиям различных форм собственности применялись разные методы взимания налогов, иностранным предприятиям предоставлялись льготы как по видам налогов, так и по ставкам, усиливалось привлечение иностранного капитала, однако с точки зрения перспективы такой метод нарушал принцип равенства налогового бремени, был невыгоден для функционирования рынка.

Изменение финансовых отношений между правительством и предприятиями в Китае картинка

В-третьих, после 1987 г. среди предприятий по всей стране распространилась система подряда, когда «с прибыли в объеме базисной величины, обеспечивались выплаты вышестоящим инстанциям, а в случае получения больших доходов все оставалось на предприятии, недостаток доходов восполнялся самостоятельно». Хотя центральное правительство не раз отменяло его, этот метод был твердой гарантией доходов предприятий. Когда прибыли предприятий росли, сумма прибыли сверх нормы оставлялась на предприятии, а в случае убытков часто насильственно взимались налоги. В этих условиях не сложно было в случае больших прибылей больше оставлять на предприятиях, однако «самостоятельное восполнение недостатка прибылей» стало пустым звуком, поэтому повсеместно гарантировалась прибыль, но не обеспечивались убытки. Согласно статистике, в 1987-1991 гг. недостаток доходов достигал 5,1 млрд юаней, из них только 37 %, то есть 1,9 млрд юаней самостоятельно восполнялись предприятиями, остальные 3,2 млрд юаней образовали бюджетный дефицит.

Эта статья из раздела-реформа бюджета и налогообложения, которая посвящена теме-изменение финансовых отношений между правительством и предприятиями в китае. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.