Популярные статьи

55555
2012-06-24-19-42-14Система образования в КНР имеет ряд специфических черт.В отличие от других развивающихся стран, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем...
Просмотров:36641
55555
2012-06-24-19-42-14Главные факторы феноменального роста китайской экономики следующие.Первый фактор - эффективная роль государства в экономике, которое активно влияло и...
Просмотров:35648
55555
2012-06-24-19-42-14Важнейшая составная часть китайской экономической реформы - политика внешней открытости, т е переход от внутренне ориентированной к внешне ориентированной...
Просмотров:15370
55555
2012-06-24-19-42-141) Космические исследования.Важное значение для становления космической отрасли имели сотрудничество с СССР (запуск в 1970 г первого китайского спутника),...
Просмотров:13613
55555
2012-06-24-19-42-14В значительной степени прирост китайского ВВП обеспечивается экспортом.Вклад экспортного производства в прирост ВВП Китая за два десятилетия (1978-1997...
Просмотров:10798

Изменение отношений между центральными и местными финансами Китая

( 1 Голос )

В 1978-1993 гг в налогообложении негосударственных предприятий преимущественно использовалась внесистемная «стратегия приращения».

По отношению к госпредприятиям использовались отдельные меры по передаче части доходов низовым организациям, которые обеспечивали предприятиям определенное материальное поощрение, увеличивали их жизненные силы. Одно из средств реформы 1978-1993 гг. - осуществление «административного разделения власти», что означало передачу прав на управление госпредприятиями от различных органов ЦК к органам местного самоуправления. В то же время госпредприятиям были предоставлены большие, чем раньше, права на самоуправление. Реформа финансов 1978-1993 гг. проводилась в соответствии с данной ситуацией.

1. Изменение отношений между центральными и местными финансами. После того как в 1976 г. завершилась «великая культурная революция», в общественных финансах появились различные факторы увеличения расходов и уменьшения доходов. Кроме того, согласно реформе по «расширению прав предприятий на самоуправление», расширялись финансовые права предприятий, поднимались заработные платы, выдавались премии, все это нарушало финансовое равновесие. В 1979 г. возник крупный финансовый дефицит центральной власти. Чтобы мобилизовать активность органов местного самоуправления в области увеличения доходов и сокращения расходов, а также обеспечить финансовые поступления центральной власти, начиная с 1980 г. существовавшая система финансового бюджета была заменена системой подряда.

1. Система «разделение котлов». В 1980 г. кроме таких городов центрального подчинения, как Пекин, Тяньзинь и Шанхай, где по-прежнему использовался метод близкий к методу «централизованных доходов и расходов», в остальных провинциях и автономных районах в управлении финансами использовалась система «разделения котлов».

В 25 провинциях и автономных районах, где использовалась система «разделения котлов», применялись четыре различных метода пополнения бюджета.

Во-первых, в провинции Цзянсу продолжал применяться метод закрепления заданий в определенных пропорциях. Конкретно метод заключался в утверждении определенной пропорции выплат вышестоящим инстанциям, не меняющейся в течение 4-х лет в соответствии с историческим отношением расходов к доходам. В действительности эта пропорция могла ежегодно регулироваться посредством переговоров между центром и местами. В 1977 г. было временно утверждено, что 58 % передается вышестоящим инстанциям, а 42 % оставляется для собственного использования, с 1978 г. по 1980 г. это отношение стало 59 % к 41 %, а в 1981 г. оно было изменено на 61 % к 39 %.

Изменение отношений между центральными и местными финансами Китая картинка

Во-вторых, в провинциях Гуандун и Фуцзянь, где была впервые проведена попытка реформ и открытости, использовался метод «разделения доходов и расходов, передачи определенной суммы вышестоящим инстанциям или дотаций на определенную сумму». Кроме непроизводственных предприятий, непосредственно подчиненных ЦК, доходы и таможенные пошлины которых передавались ЦК, доходы остальных полностью принадлежали органам местного самоуправления. Аналогично финансовые расходы кроме непроизводственных предприятий, непосредственно подчиненных ЦК и расходы которых относились к ЦК, все остальные расходы обеспечивались органами местного самоуправления. В соответствии с вышеописанным распределением доходов и расходов при использовании данных из отчета о финансовых доходах и расходах этих двух провинций за 1979 г. в качестве базисной величины утверждалась сумма выплат вышестоящим инстанциям или сумма дотаций, не менявшаяся в течение 5 лет.

В-третьих, в 15 провинциях, включая Сычуань, Шэньси, Ганьсу, Хэнань, Хубэй, Хунань, Аньхой, Цзянси, Шаньдунь, Шаньси, Хэбэй, Ляонин, Хэйлунцзян, Цзилинь и Чжэцзян, использовался метод «разделения доходов и расходов, закрепления заданий по различным уровням». Так называемое «разделение доходов и расходов» означает определение границ центральных и местных доходов и расходов в соответствии с отношениями подчинения. Доходы и таможенные пошлины от предприятий, подведомственных центру, относятся к финансам центральной власти и являются ее доходом; доходы местных предприятий, сельскохозяйственные налоги, налоги на скотоводство, торгово-промышленные подоходные налоги, местные налоги и другие местные доходы относятся к местным финансам и являются их доходом. Торгово-промышленные налоги регулировали доходы центральной и местной властей. Оборотные средства предприятий подведомственных центру, средства на потенциальную реконструкцию, расходы на освоение новых видов продукции, геологическую разведку, военную подготовку, оказание помощи иностранным государствам, заготовку материальных ресурсов государства, а также расходы на культурно-просветительную работу, здравоохранение, научную работу на центральном уровне, земледелие и лесоводство, водное хозяйство и метеорологию, управленческие расходы промышленных и торговых предприятий и предприятий связи и административные расходы относились к расходам центральной власти. Местные инвестиции в капитальное строительство в соответствии с единым планом, оборотные средства предприятий подведомственных местным властям, их потенциальные средства на реконструкцию и освоение новых видов продукции, оказание помощи сельским народным коммунам и управленческие расходы на земледелие и лесоводство, водное хозяйство и метеорологию, управленческие расходы промышленных и торговых предприятий и предприятий связи, расходы на городское обслуживание, переезд городского населения в села, расходы на научно-просветительскую работу, здравоохранение и научную работу, расходы на оказание материальной помощи и на административное управление и т. п. относились к расходам местной власти. Некоторые особые расходы, например помощь при стихийных бедствиях, предоставление экономически неразвитым районам средств на развитие, ассигновались центром. Так называемое «закрепление заданий по различным уровням» означает, что в соответствии с определенными пределами доходов и расходов, при использовании результатов предварительных подсчетов в качестве базисной величины, если местные доходы превышали расходы, излишек в соответствии с установленной пропорцией передается вышестоящим инстанциям; если расходы превышают доходы, центральные власти восполняют недостающую часть из торгово- промышленных налогов в определенной пропорции. Некоторым районам, где, после того как торгово-промышленные налоги полностью оставляли на местах, доходы по-прежнему были меньше расходов, центральные власти предоставляли дотации. После разделения пропорций и утверждения дотаций они не менялись в течение пяти лет. Если в течение пяти лет доходы местных властей велики, то они могут больше тратить, если доходы малы, приходится тратить меньше, местные власти самостоятельно составляли бюджет, сами добивались равновесия своих доходов и расходов.

В-четвертых, в автономном районе Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурском, Тибетском, Нинся-Хуэйском и Гуанси-Чжу- анском автономных районах, а также в провинциях Юньнань, Цин- хай и Гуйчжоу, где достаточно много представителей национальных меньшинств, по-прежнему действовала финансовая система национальной автономии. Однако были проведены два ее усовершенствования: во-первых, к этим районам также применялся метод закрепления заданий, в соответствии с третьим из вышеописанных методов определялся объем доходов и расходов, утверждалась сумма государственных дотаций; если раньше суммы утверждались ежегодно, то теперь они не менялись в течение пяти лет, во-вторых, та сумма, на которую возрастали доходы местных властей, полностью оставалась на местах, сумма дотаций центральных властей национальным автономным районам ежегодно возрастала на 10 %.

Когда в 1980 г. вводилась система «разделения котлов», руководство считало ее переходной финансовой системой и собиралось осуществлять ее лишь в течение 5 лет, а затем в 1985 г. в соответствии с видами налогов разделить финансовые поступления центральных и местных властей, заново утвердить сумму расходов финансов различных уровней управления. Однако после того как была введена данная система, при других системных изменениях нельзя было не учитывать уже сложившееся «разделение финансовых котлов», подстраивая все под модель административного разделения властей. Поэтому, просуществовав 8 лет, эта система не только не была ликвидирована, а, наоборот, с 1988 г. была утверждена в качестве официальной системы «финансовых заданий».

Эта статья из раздела-реформа бюджета и налогообложения, которая посвящена теме-изменение отношений между центральными и местными финансами китая. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Интересное видео про развитие Китая

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 Экономическое-Развитие-Китая.Рф
All Rights Reserved.